Неправомерные методы воздействия на должников

При возникновении просроченной задолженности по кредиту банк сделает все возможное, чтобы получить то, что ему причитается. Первоначальную работу проводит сам аппарат банка. Типичные методы воздействия на должника:

  • телефонные звонки на мобильный телефон;
  • телефонные звонки на домашний телефон;
  • телефонные звонки поручителям по кредиту;
  • напоминания по SMS;
  • напоминания в письмах по почте.

Выше указаны наиболее типичные методы воздействия. Задача всех этих воздействий вынудить Вас оплатить задолженность как можно скорее, и в дальнейшем методы уже начинают подходить к грани законности, их задача заставить Вас ощутить все неудобства от задолженности банку и заплатить долг. В этот момент банк может отдать Ваш договор в работу коллекторскому агентству, которые уже применяют более жесткие методы:

  • постоянные телефонные звонки (до 30-50 в день);
  • звонки работодателю должника;
  • различного рода информационные сообщения, на грани угроз (о последующем изъятии имущества, о начислении значительных неустоек, о выездах различных бригад банка или государственных органов, об обращениях в органы полиции, о расторжении договора, об негативных последствиях для кредитной истории и прочие).

В принятом в 2014 году ФЗ законе «О потребительском кредите (займе)» действия направленные на возврат задолженности регламентированы в ст.15. Ниже приводим основные моменты этого взаимодействия.

Допускаемые действия:

  1. личные встречи, телефонные переговоры;
  2. почтовые отправления по месту жительства заемщика или поручителя;

Недоспускаемые действия:

  1. непосредственное взаимодействие с заемщиком или поручителем, направленное на исполнение заемщиком обязательства по договору, срок исполнения которого не наступил, за исключением случая, если право потребовать досрочного исполнения обязательства по договору предусмотрено федеральным законом;
  2. непосредственное взаимодействие или взаимодействие посредством коротких текстовых сообщений, направляемых с использованием сетей подвижной радиотелефонной связи, в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства заемщика или поручителя, которое указано при заключении кредитного договора или поручительства;
  3. кредитор, а также лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, не вправе совершать юридические и иные действия, направленные на возврат задолженности, возникшей по кредитному договору, с намерением причинить вред заемщику или поручителю, а также злоупотреблять правом в иных формах.

Действия при непосредственном взаимодействии:

Лица осуществляющие деятельность по возврату задолженности, обязаны сообщать фамилию, имя, отчество или наименование кредитора и/или лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, или место нахождения, фамилию, имя, отчество и должность работника кредитора или лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, который осуществляет взаимодействие с заемщиком, адрес места нахождения для направления корреспонденции кредитору и/или лицу, осуществляющему деятельность по возврату задолженности.

Важно понимать, что ни коллекторы ни банк не являются органами власти, и не имеют права принудительного взыскания с должника.

Принудительное взыскание возможно только после решения суда и только Федеральной Службой Судебных Приставов.

Если банк или коллектор превышает нормы воздействия на должника, специалисты Юридической Компании «Мастер Права» помогут Вам правильно составить необходимые заявления и жалобы для прекращения подобных действий. Помогут Вам в осуществлении грамотного диалога с Вашим кредитором, для скорейшего разрешения конфликта.

Наши цены

Звоните!