Восстановление срока принятия наследства

Как восстановить пропущенный срок принятия наследства?

По общему правилу наследство может быть принято в течение шести месяцев со дня открытия наследства. Пропуск этого срока приводит к утрате права на наследство.

Принятие наследства по истечении установленного срока в судебном порядке.

Такие споры рассматриваются в порядке искового производства. В качестве ответчиков привлекаются наследники, приобретшие наследство (при наследовании выморочного имущества — Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование), независимо от получения ими свидетельства о праве на наследство.

Требования о восстановлении срока принятия наследства и признании наследника принявшим наследство суд удовлетворит, если одновременно будут доказаны следующие обстоятельства:

— наследник не знал и не должен был знать об открытии наследства или пропустил указанный срок по другим уважительным причинам. К числу таких причин относят обстоятельства, связанные с личностью истца, например тяжелую болезнь, беспомощное состояние, неграмотность и т.п., если они препятствовали принятию наследником наследства в течение всего срока, установленного для этого законом. Не являются уважительными такие обстоятельства, как кратковременное расстройство здоровья, незнание гражданско-правовых норм о сроках и порядке принятия наследства, отсутствие сведений о составе наследственного имущества и т.п.;

— наследник, пропустивший срок принятия наследства, обратился в суд в течение шести месяцев после отпадения причин пропуска этого срока. Указанный шестимесячный срок, установленный для обращения в суд с данным требованием, не восстанавливается, и наследник, пропустивший его, лишается права на восстановление срока принятия наследства.

По общему правилу подают исковое заявление в районный суд по месту жительства ответчика. Иск к ответчику, место жительства которого неизвестно или который не имеет места жительства в РФ, можно предъявить в районный суд по месту нахождения его имущества или по последнему известному месту жительства в РФ.

Если ответчиков несколько и они проживают в разных местах, иск можно предъявить в суд по месту жительства или по месту нахождения одного из ответчиков по вашему выбору.

Если в состав наследства входит недвижимое имущество, то дело о восстановлении срока для принятия наследства рассматривают по месту нахождения имущества.

Вынося решение о восстановлении срока принятия наследства и признании наследника принявшим наследство, суд обязан определить доли всех наследников в наследственном имуществе. Также он должен принять меры по защите прав нового наследника на получение его доли наследства (при необходимости) и признать недействительными ранее выданные свидетельства о праве на наследство (в соответствующих случаях — лишь в части).

Когда пропущенный срок принятия наследства восстановлен и наследник признан принявшим наследство, нет необходимости в других действиях по принятию наследства, то есть вам не требуется обращаться к нотариусу за выдачей свидетельства о праве на наследство.

По решению суда также вносятся изменения в запись о государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Обращайтесь к специалистам Юридической компании «Мастер Права» и мы поможем вам в восстановлении сроков вступления в наследство, поможем получить принадлежащее вам по праву наследство.

Звоните!