Закон о защите прав потребителей. О чём он? Часть 1.

Мы давно привыкли к словосочетанию «права потребителей». Не менее привычна для нас и мысль о том, что эти права нужно защищать. И в самом деле, если государство стремится создать для своих граждан правовое общество, то оно просто обязано следить за тем, чтобы закон охранял (не только на бумаге, но и на деле) права каждого члена этого общества. Но тут возникает традиционная для российского обывателя проблема – неумение, а зачастую и нежелание воспользоваться предусмотренными законом методами защиты своих интересов. Страх перед трудностями и судебной волокитой, неуверенность в своих возможностях, стремление избежать конфликта, всё это заставляет нас надеяться на чью-то помощь, причём помощь эта должна быть незамедлительной и безвозмездной. Но, как известно, под лежачий камень вода не течёт, и для того, чтобы компетентные органы узнали о нашей проблеме, мы и должны начать этот нелёгкий, но столь важный для нас процесс — Защиту Прав Потребителей.

Во-первых, нам сразу же понадобится юридическая основа наших действий, своего рода фундамент, на котором будут строиться отношения между нами и нашими потенциальными оппонентами, т.е. продавцами. Этим фундаментом, несомненно, является законодательство Российской Федерации, а конкретней – «Закон о защите прав потребителей», вступивший в силу в далёком 1992 году и содержащий неоднократно вносимые изменения (последние в 2011 г.). Именно из этого документа мы и будем черпать информацию, необходимую для отстаивания наших интересов. Не нужно объяснять, что любой изданный в утверждённом порядке закон РФ является обязательным к исполнению на всей территории страны, и ссылка на него будет очень весомым аргументом в нашем противостоянии с недобросовестным продавцом.

Во-вторых, следует разобраться, какие, в принципе, отношения входят в область проблемы защиты прав потребителей. Тут мы и приступаем к изучению вышеупомянутого закона, так как именно он регламентирует интересующие нас процессы.

Открываем закон и внимательно читаем преамбулу (вступление) к нему. « Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав». Таким образом, мы убеждаемся, что выбрали именно тот документ, который нужен. Теперь остаётся выяснить, в какой степени каждый из нас подходит под действие этого закона. И тут же, в преамбуле находим определения основных понятий, которые далее будут использоваться в тексте документа.

Подробная информация:

+7(911) 131-23-77,
+7 (812) 920-27-19