Закон о защите прав потребителей. О чём он? Часть 2

Итак, читаем: «потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности». Определение можно разбить на две части, каждая из которых является весьма существенной. В первой части говорится о времени вступления человека в правовое поле Закона. Это момент, когда гражданин начал иметь намерение заказать или приобрести товар (работу, услугу). Заметьте, Закон чётко говорит «имеющий намерение», и это значит, что выразив открыто и явно для продавца заинтересованность в его товарах или услугах, вы заявляете о себе, как о потребителе, и автоматически попадаете под защиту государства в вопросах защиты прав потребителей. То есть, переступив порог магазина или зайдя на интернет сайт, к примеру, турагентства, вы уже вправе рассчитывать на отношение к вам, соответствующее требованиям исследуемого в этой статье закона. Вторая часть определения термина «потребитель» озвучивает общее условие, при котором гражданин может стать потребителем. Условие заключается в том, что товар или услуга приобретаются для нужд , не связанных предпринимательской деятельностью. И в самом деле, в рамках данного Закона нет смысла рассматривать отношения между субъектами, заключающими друг с другом договоры купли-продажи и осуществляющими коммерческие операции – всё это предмет доскональной регламентации другими законными актами. Так что если вы приобретаете, скажем, автобус для того же турагентства, то ни вы, как представитель организации, ни сама организация не являетесь потребителем товара. Но если вы покупаете путёвку в турпоездку на автобусе, то вы становитесь потребителем услуги, которую оказывает турагентство, и имеете право требовать от этого агентства качественного выполнения своих обязательств, которые должны соответствовать «Закону о защите прав потребителей».

Далее следуют определения лиц, с которыми, собственно, и возникают отношения у потребителя. Ну, здесь всё совсем просто. Это изготовитель, продавец и исполнитель (услуг). Соответственно, первый производит товары для реализации, второй их продаёт, а третий исполняет услуги. Более интересен следующий термин, а именно «недостаток товара (работы, услуги)».

Подробная информация:

+7(911) 131-23-77